Наша любимая Картошка

 

«Наша любимая Картошка»
(осенний праздник для детей подготовительной группы)


Составили: учитель-логопед
Бурханова Лариса Владимировна,
музыкальный руководитель
Плиговка Виктория Петровна.

Дети вбегают в зал под музыку песни «Листик, лепесток» и выполняют упражнение с лентами и остаются на красных кружочках. Ленточки собирает ведущая.

Дети: Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашают.

Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора
Пришла к нам опять чудо – осень.

Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.

Погуляем по дорожкам
Много листьев наберём.
И красивые букеты
Нашим мамам отнесём.
(Н.П.Бобкова)

Дети переходят на оранжевые кружочки и исполняют  песню «Осень раскрасавица»

Дети читают стихи.
Посмотри скорей в окошко
И увидишь листопад.
Листик красный, листик жёлтый
Всё летят, летят, летят.
Улетают к югу птицы и дождинки моросят.
Листик красный, листик жёлтый
Всё летят, летят, летят.
Это осень наступила и украсила наш сад.
Листик красный, листик жёлтый
Всё летят, летят, летят.

Исполняется песня «Дождь на улице идёт» и дети уходят на стульчики.
Ведущая: Уважаемые гости, сегодня наш праздник посвящен «второму» хлебу. Нашей рассыпчатой и неповторимо вкусной, белой и красной, самой сытной пище:
Дети (все вместе): Картошке.

Ребёнок : стихотворение “Картошка” (И. Демьянов)
Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
Скоро здесь, на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай,
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.
После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки -
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!

Ведущая предлагает посмотреть  видеофильм «Откуда появилась картошка».
Дети выходят на оранжевые кружочки и исполняют песню  «Как любим мы картошку»
После песни выходят за дверь .

Ведущая: У кого там грустный вид? Снова музыка звучит! В круг скорее к нам вставайте, с нами танец начинайте!
Дети исполняют польку «Бульба» и садятся на стульчики. На середине зала остаётся Гусеница.

Ведущая: многоуважаемая гусеница, а что вы делаете на нашем празднике?

Гусеница: я очень люблю картошку, как же мне хочется её скушать!

Ведущая: если вы съедите нашу картошку, то у нас её не останется на зиму в запасе.

Гусеница: если вы со мной поиграете, то так уж и быть, я не буду, есть вашу картошку.

Игры с картошкой:
1.“Соберем урожай” Картошка рассыпана по площадке. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины ( для детей старшего возраста можно во время сбора картошки завязать глаза )
2.“Гусеница” В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) картошки. Две команды ребят (5 человек) по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот). Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу”.
3.“Самый ловкий” Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку (держать ложку можно во рту). Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.
4.«Кто больше удержит» Приглашаются папы, а дети пытаются дать папе как можно больше картофелин. Выигрывает тот, кто сумеет удержать больше картошки.
5. "Картофельный дизайнер" (Порезать картофель на кружки и выложить из кружков картину) участвуют мамы.

Ведущая : молодцы все поиграли ,свою удаль показали. А теперь пора и нам прочитать стихи для мам.

Дети читают стихи про осень.
Исполняется песня «Ах, картошка».
И всем вручаются подарки.

 

 

Приключения Неболейкина и дружных ребят

«Приключения Неболейкина и дружных ребят»
(спортивный праздник для детей старшего и подготовительного к школе возраста)

Составили:
Яковчук Татьяна Андреевна,
инструктор по физической культуре.
Плиговка Виктория Петровна,
музыкальный руководитель

Цель: формирование здорового образа жизни, создание праздничного настроения.

Задачи: воспитать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции. Выполнение ритмичных, выразительных движений под музыку. Закрепление полученных валеологических знаний: о здоровом питании, витаминах, микробах, гигиенических правилах, о пользе физкультуры, утренней зарядке, спорте.

Материалы и оборудование: канат, волейбольная сетка, 12 воздушных шаров чёрного цвета, скакалка,12 пластмассовых ковриков 30х30см,6 напольных железных дуг, 5 мячей Д-20см, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа: воспитатели проводят с детьми беседы о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах. Рассказывают детям о микробах, витаминах, о пользе спорта. На музыкальных занятиях разучиваются песни и танцы.

Ход праздника.
Звучит музыка марша Н.Богословского, дети строевым шагом входят в музыкальный зал и выстраиваются на противоположных сторонах зала.

Ведущая: ребята, сегодня мы отмечаем праздник Здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей. Предлагаю начать наш праздник с весёлой зарядки.

Дети рассыпаются по всему залу и исполняют зарядку под музыку песни А. Стихаревой «Эй лежебоки, ну-ка вставайте!» Садятся на стульчики. Под музыку появляется, прыгая на скакалке Неболейкин.
Неболейкин: я скачу, я кручу новую скакалку, по дорожке поскачу, перепрыгнув палку.

Ведущая: здравствуйте, очень приятно, что вы к нам заглянули на праздник! А кто вы такой?
Неболейкин: я Неболейкин. Сегодня я пришел к вам в гости, чтобы пригласить в гости к принцессе Зубной Щетки. У меня для вас от неё телеграмма. Включается проектор и на экране появляется принцесса Зубная Щетка, которая приглашает детей и Неболейкина на свой день рождения.

Ведущая: ура! Нас приглашает сама принцесса Зубная Щетка. Путь не близкий, придется добираться самыми различными видами транспорта.
Дети «рассыпаются» по всему музыкальному залу и изображают движения под музыку: «Автобус» Е.Железновой., «Поезд» З.Компанейца., «Самолёты» М.Раухвергера.
По окончании движений на середину выходит Незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом.

Ведущая: здравствуйте, разрешите узнать: кто вы ?
Незнакомка: меня зовут Пилюля Айболитовна. Я внучка доктора Айболита и главный телохранитель принцессы.

Неболейкин: очень приятно! Я Неболейкин и ребята прибыли на день рождение Принцессы Зубная Щетка.

Пилюля: Принцесса Зубная Щетка может принять на праздник только гигиенически образованных детей.

Ведущая: а мы и есть образованные!

Пилюля: проверим! Что вы знаете о гигиене?

Дети читают стихи.
Во дворе играл в песок, рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро вымыть руки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки: и сочна, и ароматна!
Вымой прежде корнеплод, чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь, где едят немытый овощ.
Там живот болит, озноб, а всему виной – микроб.

Лето – время закаляться, загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений не забудь о гигиене! (Л.Авдеева)

Пилюля: молодцы! Теперь проверим внешний вид, руки. Молодцы! Руки вымыты, причёсаны. А зубы как часто чистите? Ответы детей. Я пропущу вас к принцессе, если вы угадаете мои загадки.

Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать, на зубах моих минутку поплясать.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю.

С волосами я дружу, их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа, а зовут меня …

Пилюля: молодцы! Продолжайте свой путь!
Дети под музыку марша идут друг за другом по залу. На встречу выходят Витамины.

Ведущая: здравствуйте, витамины!

Витамины: как вы догадались?

Неболейкин: ваши эмблемы нам хорошо знакомы. Чтобы укрепить иммунитет и не болеть, витамины надо принимать регулярно.

Витамин. D: я витамин D очень люблю солнышко. Я образуюсь в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе. Ещё я прячусь в молоке, рыбе, твороге. Без меня кости человека становятся мягкими и хрупкими.

Ведущая: ребята, расскажите какую пищу, мы едим с витамином D? Ответы детей.

Неболейкин: а ещё мы, любим, гулять на улице.

Витамин. А: я витамин А помогаю человеку одолевать различные инфекции. Кто дружит со мной, у того будет хорошее зрение, крепкие руки и ноги. А теперь проверим, знаете ли вы девизы Здоровья. Я начну, а вы продолжайте: «здоровье в порядке – спасибо зарядке»; «с физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»; «солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Витамин. С: я витамин С помогаю в укреплении иммунитета. Кто со мной дружит, у того здоровое сердце, крепкие зубы. Вам надо теперь пройти полосу препятствий. За мной!

Дети проходят следующие виды препятствий:
болото. Дети, используя пластмассовые коврики, переходят с одного края «болота» на другой.
 туннель. Проползание под металлическими напольными дугами.
• мост. Проползти по гимнастической лавке с одного края на другой.
По окончанию действий детей в музыкальный зал входят Микробы, громко чихая.

Неболейкин: дети посмотрите, какая невоспитанность! Когда чихаешь надо закрывать рот рукой.

Микробы: а мы любим, заражать людей болезнями, поэтому с удовольствием на всех чихаем.

Ведущая: это кто такие пожаловали к нам на праздник?

Микробы: я - стафилококк. А я - дизентерийная палочка. Я – сальмонелла.

Микробы исполняют танец под музыку «Приведения».

Сальмонелла: мы микробы страшные, страшные, страшные! Вредины ужасные, ужасные, ужасные! Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

Ведущая: у нас нет замарашек!

Неболейкин: Нас Пилюля Айболитовна пропустила на день рождение принцессы Зубной Щетки. Вы не посмеете нам помешать. Ребята, давайте закидаем микробов воздушными шарами.
Натягивается волейбольная сетка. Проводится игра воздушными шарами между микробами и детьми. Задача детей не допустить, чтобы черные шары упали на пол, на их площадке.

Микробы: здесь они нас обыграли. А мы сейчас иммунитет проверим.
Проводится соревнование «перетягивание каната». Микробы тянут ребят на свою сторону «болезней», а ребята на сторону «иммунитета».

Микробы: мы вас вот такими микробами закидаем (показывают мячи).
Проводиться игра «Вышибалы». У Микробов не получается замаять детей. Неболейкин предлагает детям замаять Микробов. Поверженные Микробы уходят из зала. Звучат фанфары и в зал входит, в сопровождении витаминов и Пилюли Айболитовны, принцесса Зубная Щетка. Садится на трон.

Ведущая: здравствуйте, ваше высочество Зубная Щетка. Примите наши поздравления с днём рождения! Мы с удовольствием в честь вашего дня рождения споём наши любимые песни и станцуем лучшие танцы.
Дети исполняют песню «Все спортом занимаются» слова В.Викторова; музыка Е.Туманян. Танцуют под песню «Мы маленькие звёзды!»

Ребёнок: С днём рожденья поздравляем, счастья, радости желаем. Улыбайтесь не грустите и живите много лет. Дети сада «Синеглазка» привезли вам спорт-привет!

Принцесса: Спасибо за поздравление дети. Вы меня порадовали сегодня. Теперь пора и угощать дорогих гостей.

Витамины: Ваше высочество, микробы проникли в угощение, смешали «полезные» продукты с «вредными».

Ведущая: ваше высочество, наши дети очень хорошо знают, что такое «вредные продукты».

Принцесса: замечательно. Посмотрите на экран и определите их.
Включается проектор. Дети просматривают картинки с «вредными» и «полезными» продуктами» и называют ,какие продукты вредны.

Принцесса: слуги мои верные, наградить наших гостей самыми вкусными и полезными фруктами.
Витамины угощают всех гостей апельсинами.

Неболейкин: Ваше высочество, спасибо за угощение! К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Принцесса: счастливого пути!
Дети под музыку выходят из зала.

Источники информации:
http://zagadki.info/zag/zubnaya-shetka.html.
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/автор. составитель О.Н.Арсеневская. - Волгоград: Учитель,2012. – 204с.

День Защитника Отечества

построение

День Защитника Отечества
(cценарий праздничного мероприятия совместной деятельности детей дошкольного возраста
и членов их семей)

Составил: Плиговка Виктория Петровна,
музыкальный руководитель

Автор стихов: Хирина Елена Геннадьевна,
воспитатель детского сада № 196

Главной задачей детского сада мы считаем закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Основными помощниками в работе педагогов являются родители воспитанников. Данное мероприятие позволило объединить усилия педагогов, родителей в подаче интересной информации о величии русского оружия, о людях посвятивших свою жизнь служению Отечества, и семейных военных реликвий.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного развития является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Практическая значимость: родителям это мероприятие позволило быть активными участниками и партнерами, рассказать о своих семейных ценностях, связанных со служением в рядах Советской и Российской Армии. Папам представилась возможность на личном примере показать, что значить быть Защитником Отечества.

Новизна: В ходе  мероприятия были использованы информационные коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофильмы и т.д.), что позволило ярко и красочно рассказать о новинках и достижениях Российской Армии, о родственниках воспитанников детского сада, служивших в рядах Вооруженных сил России. В конце праздника был показан фильм «Мой любимый папа - защитник нашей семьи, нашей страны!»

Целеполагание: повысить успешность социального и патриотического развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. В соответствии с поставленной целью были решены обучающие задачи: дети узнали о новинках и достижениях Российской Армии, о родственниках воспитанников детского сада, служивших в рядах Вооруженных сил России. Дети разучили новые песни и стихи о Российской Армии.
Праздник подарил детям и родителям яркие запоминающие впечатления, новые песни, веселье и смех. Это стало могучим воспитательным средством не только в получении радости, но и расширении кругозора, получении новых эмоциональных переживаний, как детей, так и взрослых.

Технологии, методы и приёмы. Использованная проектная деятельность позволила  провести большую предварительную подготовку к празднику. Были проведены беседы о Российской Армии, были изготовлены костюмы, собран интересный материал о родственниках, служивших в рядах Российской Армии и Флота. 
Данный материал позволил создать фильмы: «Вооруженные силы России», «Мой любимый папа - защитник нашей семьи, нашей страны!».

Материально- техническое обеспечение: экран, ноутбук, музыкальный центр.

Результативность: 100% участие родителей  в данном  мероприятии.


В музыкальный  зал  входит ведущая  праздника и обращается к зрителям.

Ведущая: уважаемые  гости! Приближается праздник – День Защитников Отечества. 23 февраля будет отмечать вся наша страна. Любая семья в нашей стране имеет настоящих или бывших военнообязанных людей. Это могут быть не только мужчины, но и женщины. Мы сегодня поздравляем их с праздников, желаем здоровья, любви, успехов во всех делах. Сегодня мы пригласили вас дорогие папы и дедушки, чтобы поздравить вас с этим праздником и сказать, что вы для своих детей главные защитники семьи и нашей Родины.

Двадцать  третье февраля
Поздравляем мы мужчин не зря.
Так надёжно мужское плечо
Поздравляем мы вас горячо! (Е.Хирина)
Ведущая  обращается  к детям. Внимание! Пограничники и десантники! На торжественное перестроение посвященное «Дню Защитника Родины», шагом марш!

Построение

Дети группы «Жемчужинка», «Регата» входят в музыкальный зал под мелодию праздничного военного марша и выполняют перестроение. Далее дети читают стихи.

В феврале холодном, зимнем
День особый, важный есть.
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь.
Защитников Отечества любит весь народ
Защитникам Отечества слава и почёт!
Наша Армия родная и отважна, и сильна.
Никому не угрожает, охраняет мир она.

Защитником Отечества хочу я тоже стать,
И Родину любимую я буду охранять!

Дети исполняют песню «Быть мужчиной» (Музыка Е.Зарицкой, слова И. Шевчука).

1. Волны дальние,
семибальные
Где-то там про запас
Море держит для нас,
Эй, мальчишки, атас!
Чтобы не свернуть,
Прямо в них нырнуть
Нужно здесь и сейчас
  2 .Горы острые
Перерослые
Небо выставит нам,
Нет ни пап, нет ни мам,
Все по-взрослому там!
Чтобы их одолеть -
Все преодолеть,
Постарайся ты сам!
  3. Не девчонки мы -
Мы сторонками
Мимо бед не пройдем!
До побед мы дойдем!
И других проведем!
Свой оставит след,
Тот, кто с малых лет
Грезил лишь об одном
Припев:
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Добрым и надежным быть!
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Родину свою любить! 
  Припев:
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Добрым и надежным быть!
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Родину свою любить!
  Припев:
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Добрым и надежным быть!
Быть мужчиной,
Быть мужчиной
Родину свою любить!

Ведущая. Отряды! Внимание! Пограничники налево, десантники – направо, в одну шеренгу становись! Кругом! Вольно! (Дети садятся на стульчики)
Ведущая. Армии Российской слава и почёт!
Армия родная никогда не подведёт. (Е.Хирина)

Далее идёт просмотр слайдов, посвященных Российской Армии и Флота.


Ведущая: Внимание! Объявляем состязание под названием «Курс молодого бойца». Ну-ка, папы, не зевайте, на вопросы отвечать нам помогайте! И смекалку проявляйте!


«Конкурс интеллектуалов»

  1. Что общего между деревом и винтовкой?(Ствол.)
  2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
  3. Без чего не построить дом? (Без угла.)
  4. Где не найти сухой камень? (В речке.)
  5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)
  6. Как называется начало эстафеты и её окончание? (Старт и финиш.)
  7. Кого называют бойцом невидимого фронта. (Разведчики.)
  8. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапёра.)
  9. Ползёт черепаха - стальная рубаха. Что это такое? (Танк.)
  10. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это ? (Генерал.)

 


Наши героические папы


Ведущая: внимание! Объявляем спортивные состязания! Наши команды приглашаются на исходную позицию.

  1. «Передача эстафетной палочки» (участвуют  дети. Выигрывает та команда, все участники которой быстрее пробегут с эстафетной палочкой).
  2. «Попади в цель» (участвуют дети и по одному взрослому от команды. Задача пап держать большой мешок, в которой команда детей на меткость бросает снежки).
  3. «Тачанка» (участвуют дети и взрослые. Дети превращаются для пап в «тачанки»).
  4. «Перенеси раннего бойца» (участвуют все папы. Каждый  папа  переносит своего ребёнка).
  5. «Туннели» (участвуют дети, каждая команда на скорость проходит «Туннель»).
  6. «Лихие наездники» (участвуют дети. Каждая команда, изображая наездников на палочках, бегут на скорость).
  7. «Перетягивание каната» (первыми перетягивают канат дети. Во втором раунде участвуют папы).


Ведущая: обижаться нет причины:
Наши папы - настоящие мужчины!
Силу, ловкость, смекалку проявили
И, конечно, песню заслужили.(Е.Хирина)

Дети исполняют песню «Про папу» (Музыка и слова И. Рыбкина)

Ведущая:  посвящаем фильм для вас! Это просто высший класс! Наши мамы прислали очень много интересных фотографий, которые мы сейчас и увидим.

Просмотр фильма: «Мой любимый папа - защитник нашей семьи, нашей страны!»

Ведущая: отряды, смирно! В рассыпную, становись!
Девчонкам чтобы без опаски жить,
Должны мальчишки в армии служить!

Дети исполняют песню «Будущий  солдат» (Музыка Д.Трубачёва, В.Трубачёвой, слова А.Пилецкой.)

1.  Россия огромная страна
В ней армия отважна и сильна.
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут.
  2. Мальчишка – будущий солдат,
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой,
И за друзей всегда горой.
   
Припев:
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить.
  Припев:
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить.
   

Ведущая: отряды! Внимание! Пограничники налево, десантники – направо, в одну колонну становись! На торжественное награждение и вручение подарков приглашаются папы и дедушки (далее, каждого папу и дедушку называются по фамилии и имени отчеству, они проходят на середину зала).
 
Дорогие наши папы и дедушки!
Мы вам «спасибо» говорим
И от души  благодарим!
Желаем всего вам в жизни добиться.

Всё знать, всё уметь и отлично трудиться.
За выправкой вашей  армейской следить
И детям пытаться во всём угодить!
Желаем всегда оставаться в строю,
Пускай вам везёт и в любви и в бою! (Е.Хирина)

Ведущая: отряды! Внимание! Равнение на середину! Поздравляем вас с успешном прохождением курса молодого бойца! Нашим папам и дедушкам присваивается почётное высокое звание «Лучший в мире папа», «Лучший в мире дед»  и вручаются памятные подарки ручной работы. К награждению приступить!

Каждый ребёнок своему отцу и деду вручает медаль «Лучший в мире папа» «Лучший в мире дед» и подарки, сделанные своими руками.

 

Хлеб всему голова

 

«Хлеб всему голова»
(сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы)

Составил: Плиговка Виктория Петровна,
музыкальный руководитель

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов.

Задачи: развивать художественно- эстетическому вкус детей. Учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших сценках. Доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.
Развивать исполнительские и творческие навыки детей. Привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке к празднику.

Ход праздника

Музыкальный зал украшен осенними пейзажами и выставкой мучных изделий. Дети входят в музыкальный зал, встают полукругом и читают стихи.
Слава урожаю в закромах!
Слава караваю на столах!
Слава трудовым рукам!
Слава труженикам!

Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!

Ведь не сразу, стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго, и упорно
Потрудились на земле.

Входит Осень (воспитатель), обходит круг, в руках держит каравай на подносе.
Осень: здравствуйте! Я – Осень Золотая в гости к вам пришла. Отчего глаза сияют у ребят, у дошколят?
Дети: нынче праздник урожая, праздник хлеба у ребят!
Осень: праздник хлеба встречаем круглым пышным караваем, он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим.

Осень ставит каравай на почетное место. Дети смотрят на экран стоя. На экране появляются видео- зарисовки русского поля.

Осень: нет прекраснее на свете, чем русское поле. Бесконечные золотые волны пшеницы, поражают своей красотой. Нет в мире почетнее и важнее дела, растить хлеб. Великий поклон нашим труженикам полей (делает русский поклон). Воспитатель раздает детям колосья, и дети расходятся на две колонны.
Исполняется танец «Волжские кружева» музыка В.Лаптева.
Исполняется песня « Урожай» музыка А.Филиппенко, слова Н.Грановской.

Дети ставят колоски в приготовленные корзины и садятся на стульчики.
Осень: давайте вспомним сегодня все самые знаменитые поговорки о хлебе, а наши зрители нам с удовольствием помогут.
• Хлеб – всему голова!
• Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
• В хлебе вся сила!
• Каждую крошку в ладошку!

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
• Что посеешь – то и пожнешь,
• Что пожнешь, то и смолотишь,
• Что смолотишь, то и смелешь,
• Что смелешь, то и съешь!

Осень: говорят в народе: есть хлеб – будет и песня.
Исполняется русская народная песня «Блины».


В зал вбегает Тимоня.
Тимоня: Как бы и мне съесть самый вкусный да румяный пирожок?
Ребёнок: а ты кто такой? Где ты был, когда мы все трудились?
Тимоня поет:я – Тимоня – лежебока и засоня! До обеда я на печке лежал, все бока я себе отлежал. Здесь болит, здесь болит, и болит тут! очень вреден мне физический труд!

Осень: коли есть охота – работай до пота!
Тимоня: что вы? что вы? Какая работа? Я и так замерз…
Осень: не одеть ли нам его? Проводится игра «Не одеть ли нам его?»

Дети: что ты, Тимоня, сидишь?
Тимоня: пить, есть хочу!
Дети: что ж тебе надобно?
Тимоня: калачей, рогаликов, пряников штук 200. Пирожков, баранок, булочек поесть бы!
Осень: поиграй, Тимоня, с нами, тогда и угощение получишь!
Русская народная игра «Бай-качи».

Осень: что, Тимоня, даже похудел?
Тимоня: спасибо, ребята, я больше не буду на печке лежать, а буду вам помогать.
Выходят трое детей, Тимоня с детьми показывает движения. Дети читают стихи.

Я колю, колю дрова,
Я колю на чурочки.
Гори огонь в печурочке.
Я колю на плашки
Для сестры Дуняшки.
Гори, гори жарче, печь!
Будет Дуня пышки печь!

Лады-лады-ладушки,
Пеку оладушки.
Оладушки горячи
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные
С маслицем, сметаною.

Тра-та-та! Тра-та-та!
Пожалуйте решета,
Мучку просейте,
Пироги залейте.
Пироги с кашей
Для гостей наших.

Осень: ай, да молодцы, ребята! И Тимоня как старался. Теперь он не лодырь и засоня, а в любом деле помощник. Закончились все работы, можно и хороводы водить. Делу – время, а потехе – час!
Исполняется русская народная игра «Пахарь»

Осень: замечательный праздник у нас получился, мне так не хочется уходить. Может и для меня у вас песня на прощание найдётся?
Дети: конечно, осень мы всегда тебе рады, и любим осенние песни петь.
Исполняется песня «Осень постучалась к нам…» музыка И.Смирновой, слова Т.Прописновой.

 

Осень: спасибо дети за хорошую песню. Я всех приглашаю к праздничному столу. Главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

Источник информации: hppt://www.maam.ru/



 

 

 

Цирковое представление

«Цирковое представление»
(фрагмент сценария новогоднего праздника для детей старшего возраста детского сада)

Автор идеи Плиговка Виктория Петровна
музыкальный руководитель


Дед Мороз благодарит всех детей за прочитанные стихи.За дверью раздаётся плач. В зал входит Клоун Яша, двигая впереди себя огромный чемодан. Дед Мороз изображает удивление и отступает вглубь зала. Яша плача на взрыв, усаживается демонстративно посреди зала, при этом успевает постелить для себя на полу коврик.

Дед Мороз подходит к нему и удивлённо спрашивает: ты, что ж так плачешь? Что случилось?
Клоун Яша (резко прекращая плакать, серьёзно): не мешай, видишь горе у меня! (продолжает изображать плач).
Дед Мороз: да ты расскажи, может, я помогу?
Клоун Яша(резко прекращая плакать, серьёзно): а ты кто такой?
Дед Мороз: Дед Мороз я- Северный!
Клоун Яша: паспорт покажи!
Дед Мороз: да зачем мне паспорт, меня каждый ребёнок знает! Достаёт из варежки конфету и протягивает Яшке. Яшка «оживает» .Быстро съев конфету спрашивает.
Клоун Яша: а у тебя только одна конфета?
Дед Мороз: ну конечно, нет. Конфет у меня для всех детей хватит. Я же волшебник.
Клоун Яша: ну, раз ты волшебник, тогда помоги мне вернуть мою Мусю.
Дед Мороз: это кто ж такая? Муся?
Клоун Яша: коровка моя, самая красивая, такая замечательная, она со мной в цирке выступает. Но сегодня она исчезла.
Ведущая: ну, просто так животные от своих хозяев не уходят, может ты грубо обошелся с ней, накричал, нагрубил?
Клоун Яша: было дело. А как с ней надо разговаривать?
Ведущая: ребята, как нужно с животными обращаться? (Ответы детей).
Дед Мороз: померим мы тебя с твоей Мусей, а ты нас в цирк пригласишь?
Клоун Яша: я, ради моей Мусеньки, что угодно готов сделать.Пусть только она от меня больше не уходит.
Дед Мороз: тогда устроим сейчас настоящее цирковое представление. Согласны, ребята?
Дети: да!! Звучит марш «Парад –Алле».

 Ведущая: многоуважаемая публика, вашему вниманию предлагаем неповторимое, незабываемое цирковое представление. Поприветствуем наших артистов (перечисляет детей, называя их в роли цирковых артистов). Дети выстраиваются на середине зала, проходят почётный круг, садятся на свои места. Дед Мороз присаживается на свой трон. Клоун Яша остается на середине зала.

Ведущая: первым номером нашей программы выступают гимнасты на самокатах.
Дети на самокатах исполняют цирковой номер.

Ведущая: вторым номером нашей программы выступают силачи.
Дед Мороз решается тоже принять участие в номере.

Ведущая: продолжает нашу программу великий маг и волшебник – чародей. Исполняется номер Факира со змеями, которых он превращает в восточных красавиц. Дети исполняют кукольную сценку за ширмой, которую держит Яша и ведущая. Выключается на секунду свет, ширма в это время убирается, и девочки исполняют восточный танец.

Ведущая: трепещите, на арену выходит знаменитая дрессировщица со своими прославленными львами. Дети львы и их дрессировщица исполняют цирковой номер.

Ведущая: нашу программу продолжают знаменитые канатоходцы. На полу натягивается длинная лента, изображающая канат. Девочки, идя по ленте, изображают канатоходцев.

Клоун Яшка подходит к Деду Морозу.
Клоун Яша: представление скоро закончится, а моей Муси всё нет и нет. Ты же обещал!
Дед Мороз: ну не волнуйся ты так, объявится твоя Муся. Может она встретила кого, может у неё важное дело. Клоун идёт с кулаками на Деда Мороза.
Клоун Яша: какое это ёще дело, только я могу быть её важным делом!
Дед Мороз: ладно, ладно не серчай! Вот идёт твоя Муся, живая и здоровая, и подозрительно весёлом настроении.
Клоун Яша изображает радость и просит у коровы Муси прощение. Исполняют танец «Яблочко» и корова Муся уходит за кулисы.
Клоун Яша: Дед Мороз, а подарки ты нам подаришь?
Дед Мороз: конечно! А поможет мне в этом знаменитый фокусник (фамилия и имя ребёнка). Исполняется номер цирковой программы :фокусы.В конце Дед Мороз выполняет фокус: волшебный чемодан. Первый раз ничего не получается, но при второй попытке, произносятся волшебные слова «Подарки появись», появляются подарки. Дед Мороз раздаёт подарки и приглашает всех фотографироваться.

Музыкальное настроение

 

 

 

    наступает праздничное настроение

 

 

Общероссийский рейтинг-2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

Музыкальные шутки

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.