Инструктору по физической культуре

 

«Приключения Неболейкина и дружных ребят»

(спортивный праздник для детей старшего и подготовительного к школе возраста)

 

Составили:

Яковчук Татьяна Андреевна, инструктор по физической культуры.

Плиговка Виктория Петровна, музыкальный руководитель

 

Цель: формирование здорового образа жизни, создание праздничного настроения.

Задачи: воспитать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции. Выполнение ритмичных, выразительных движений под музыку. Закрепление полученных валеологических знаний: о здоровом питании, витаминах, микробах, гигиенических правилах, о пользе физкультуры, утренней зарядке, спорте.

Материалы и оборудование: канат, волейбольная сетка, 12 воздушных шаров чёрного цвета, скакалка,12 пластмассовых ковриков 30х30см,6 напольных железных дуг, 5 мячей Д-20см, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа: воспитатели проводят с детьми беседы о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах. Рассказывают детям о микробах, витаминах, о пользе спорта. На музыкальных занятиях разучиваются  песни и танцы.

 

Ход праздника.

Звучит музыка марша Н.Богословского, дети строевым шагом входят в музыкальный зал и выстраиваются на противоположных сторонах зала.

Ведущая: ребята, сегодня мы отмечаем праздник Здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей. Предлагаю начать наш праздник с весёлой зарядки.

Дети рассыпаются по всему залу и исполняют зарядку под музыку песни А. Стихаревой «Эй лежебоки, ну-ка вставайте!» Садятся на стульчики. Под музыку появляется, прыгая на скакалке Неболейкин.

Неболейкин: я скачу, я кручу новую скакалку, по дорожке поскачу, перепрыгнув палку.

Ведущая: здравствуйте, очень приятно, что вы к нам заглянули на праздник! А кто вы такой?

Неболейкин: я Неболейкин. Сегодня я пришел к вам в гости, чтобы пригласить в гости к принцессе Зубной Щетки. У меня для вас от неё телеграмма. Включается проектор и на экране появляется принцесса Зубная Щетка, которая приглашает детей и Неболейкина на свой день рождения.

Ведущая: ура! Нас приглашает сама принцесса Зубная Щетка. Путь не близкий, придется добираться самыми различными видами транспорта.

Дети «рассыпаются» по всему музыкальному залу и изображают движения под музыку: «Автобус» Е.Железновой., «Поезд» З.Компанейца., «Самолёты» М.Раухвергера.По окончании движений на середину выходит Незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом.

Ведущая: здравствуйте, разрешите узнать: кто вы ?

Незнакомка: меня зовут Пилюля Айболитовна. Я внучка доктора Айболита и главный телохранитель принцессы.

Неболейкин: очень приятно! Я Неболейкин и ребята прибыли на день рождение

Принцессы Зубная Щетка.

Пилюля: Принцесса Зубная Щетка может принять на праздник только гигиенически образованных детей.

Ведущая: а мы и есть образованные!

Пилюля: проверим! Что вы знаете о гигиене?

Дети читают стихи.

Во дворе играл в песок, рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро вымыть руки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки: и сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод, чем отправить его в рот. 

Часто врач спешит на помощь, где едят немытый овощ.

Там живот болит, озноб, а всему виной – микроб.

Лето – время закаляться, загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений  не забудь о гигиене! (Л.Авдеева)

Пилюля: молодцы! Теперь проверим внешний вид, руки. Молодцы! Руки вымыты, причёсаны. А зубы как часто чистите? Ответы детей. Я пропущу вас к принцессе, если вы угадаете мои загадки.

Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать, на зубах моих минутку поплясать.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю.

С волосами я дружу, их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа, а зовут меня … 

Пилюля: молодцы! Продолжайте свой путь!

Дети под музыку марша идут друг за другом по залу. На встречу выходят Витамины.

Ведущая: здравствуйте, витамины!

Витамины: как вы догадались?

Неболейкин: ваши эмблемы нам хорошо знакомы. Чтобы укрепить иммунитет и не болеть, витамины надо принимать регулярно.

Витамин. D: я витамин D очень люблю солнышко. Я образуюсь в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе. Ещё я прячусь в молоке, рыбе, твороге. Без меня кости человека становятся мягкими и хрупкими.

Ведущая: ребята, расскажите какую пищу, мы едим с витамином D? Ответы детей.

Неболейкин: а ещё мы, любим, гулять на улице.

Витамин. А: я витамин А помогаю человеку одолевать различные инфекции. Кто дружит со мной, у того будет хорошее зрение, крепкие руки и ноги. А теперь проверим, знаете ли вы девизы Здоровья. Я начну, а вы продолжайте: «здоровье в порядке – спасибо зарядке»; «с физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»; «солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Витамин. С: я витамин С помогаю в укреплении иммунитета. Кто со мной дружит, у того здоровое сердце, крепкие зубы.Вам надо теперь пройти полосу препятствий. За мной!

Дети проходят следующие виды препятствий:

  • болотоДети, используя пластмассовые коврики, переходят с одного края «болота» на другой.
  • Туннель. Проползание под металлическими напольными дугами.
  • Мост. Проползти по гимнастической лавке с одного края на другой.

По окончанию действий детей в музыкальный зал входят Микробы, громко чихая.

Неболейкин: дети посмотрите, какая невоспитанность! Когда чихаешь надо закрывать рот рукой.

Микробы: а мы любим, заражать людей болезнями, поэтомус удовольствием на всех чихаем.

Ведущая: это кто такие пожаловали к нам на праздник?

Микробы: я - стафилококк. А я - дизентерийная палочка. Я – сальмонелла.

Микробы исполняют танец.

Сальмонелла: мы микробы страшные, страшные, страшные! Вредины ужасные, ужасные, ужасные! Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

Ведущая: у нас нет замарашек!

Неболейкин: Нас Пилюля Айболитовна пропустила на день рождение принцессы Зубной Щетки. Вы не посмеете нам помешать. Ребята, давайте закидаем микробов воздушными шарами.

Натягивается волейбольная сетка. Проводится игра воздушными шарами между микробами и детьми. Задача детей не допустить, чтобы черные шары упали на пол, на их площадке.

Микробы: здесь они нас обыграли. А мы сейчас иммунитет проверим.

Проводится соревнование «перетягивание каната». Микробы тянут ребят на свою сторону «болезней», а ребята на сторону «иммунитета».

Микробы: мы вас вот такими микробами закидаем (показывают мячи).

Проводиться игра «Вышибалы». У Микробов не получается замаять детей. Неболейкин предлагает детям замаять Микробов. Поверженные Микробы уходят из зала. Звучат фанфары и в зал входит, в сопровождении витаминов и Пилюли Айболитовны, принцесса Зубная Щетка. Садится на трон.

Ведущая: здравствуйте, ваше высочество Зубная Щетка. Примите наши поздравления с днём рождения! Мы с удовольствием в честь вашего дня рождения споём наши любимые песни и станцуем лучшие танцы.

Дети исполняют песню «Все спортом занимаются» слова В.Викторова; музыка Е.Туманян. Танцуют под песню «Мы маленькие звёзды!»

Ребёнок: С днём рожденья поздравляем, счастья, радости желаем. Улыбайтесь не грустите и живите много лет. Дети сада «Синеглазка» привезли вам спорт-привет!

Принцесса: Спасибо за поздравление дети. Вы меня порадовали сегодня. Теперь пора и угощать дорогих гостей.

Витамины: Ваше высочество, микробы проникли в угощение, смешали «полезные» продукты с «вредными».

Ведущая: ваше высочество, наши дети очень хорошо знают, что такое «вредные продукты».

Принцесса: замечательно. Посмотрите на экран и определите их.

Включается проектор. Дети просматривают картинки с «вредными» и «полезными» продуктами» и называют ,какие продукты вредны.

Принцесса: слуги мои верные, наградить наших гостей самыми вкусными и полезными фруктами.

Витамины угощают всех гостей апельсинами.

Неболейкин: Ваше высочество, спасибо за угощение! К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Принцесса: счастливого пути!

Дети под музыку выходят из зала.

 

Источники информации:

http://zagadki.info/zag/zubnaya-shetka.html.

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/автор. составитель О.Н.Арсеневская. - Волгоград: Учитель,2012. – 204с.

Музыкальное настроение

 

 

 

    наступает праздничное настроение

 

 

Общероссийский рейтинг-2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

Музыкальные шутки

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.