Инструктору по физической культуре

 

«Приключения Неболейкина и дружных ребят»

(спортивный праздник для детей старшего и подготовительного к школе возраста)

 

Составили:

Яковчук Татьяна Андреевна, инструктор по физической культуры.

Плиговка Виктория Петровна, музыкальный руководитель

 

Цель: формирование здорового образа жизни, создание праздничного настроения.

Задачи: воспитать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции. Выполнение ритмичных, выразительных движений под музыку. Закрепление полученных валеологических знаний: о здоровом питании, витаминах, микробах, гигиенических правилах, о пользе физкультуры, утренней зарядке, спорте.

Материалы и оборудование: канат, волейбольная сетка, 12 воздушных шаров чёрного цвета, скакалка,12 пластмассовых ковриков 30х30см,6 напольных железных дуг, 5 мячей Д-20см, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа: воспитатели проводят с детьми беседы о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах. Рассказывают детям о микробах, витаминах, о пользе спорта. На музыкальных занятиях разучиваются  песни и танцы.

 

Ход праздника.

Звучит музыка марша Н.Богословского, дети строевым шагом входят в музыкальный зал и выстраиваются на противоположных сторонах зала.

Ведущая: ребята, сегодня мы отмечаем праздник Здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей. Предлагаю начать наш праздник с весёлой зарядки.

Дети рассыпаются по всему залу и исполняют зарядку под музыку песни А. Стихаревой «Эй лежебоки, ну-ка вставайте!» Садятся на стульчики. Под музыку появляется, прыгая на скакалке Неболейкин.

Неболейкин: я скачу, я кручу новую скакалку, по дорожке поскачу, перепрыгнув палку.

Ведущая: здравствуйте, очень приятно, что вы к нам заглянули на праздник! А кто вы такой?

Неболейкин: я Неболейкин. Сегодня я пришел к вам в гости, чтобы пригласить в гости к принцессе Зубной Щетки. У меня для вас от неё телеграмма. Включается проектор и на экране появляется принцесса Зубная Щетка, которая приглашает детей и Неболейкина на свой день рождения.

Ведущая: ура! Нас приглашает сама принцесса Зубная Щетка. Путь не близкий, придется добираться самыми различными видами транспорта.

Дети «рассыпаются» по всему музыкальному залу и изображают движения под музыку: «Автобус» Е.Железновой., «Поезд» З.Компанейца., «Самолёты» М.Раухвергера.По окончании движений на середину выходит Незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом.

Ведущая: здравствуйте, разрешите узнать: кто вы ?

Незнакомка: меня зовут Пилюля Айболитовна. Я внучка доктора Айболита и главный телохранитель принцессы.

Неболейкин: очень приятно! Я Неболейкин и ребята прибыли на день рождение

Принцессы Зубная Щетка.

Пилюля: Принцесса Зубная Щетка может принять на праздник только гигиенически образованных детей.

Ведущая: а мы и есть образованные!

Пилюля: проверим! Что вы знаете о гигиене?

Дети читают стихи.

Во дворе играл в песок, рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро вымыть руки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки: и сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод, чем отправить его в рот. 

Часто врач спешит на помощь, где едят немытый овощ.

Там живот болит, озноб, а всему виной – микроб.

Лето – время закаляться, загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений  не забудь о гигиене! (Л.Авдеева)

Пилюля: молодцы! Теперь проверим внешний вид, руки. Молодцы! Руки вымыты, причёсаны. А зубы как часто чистите? Ответы детей. Я пропущу вас к принцессе, если вы угадаете мои загадки.

Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать, на зубах моих минутку поплясать.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю.

С волосами я дружу, их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа, а зовут меня … 

Пилюля: молодцы! Продолжайте свой путь!

Дети под музыку марша идут друг за другом по залу. На встречу выходят Витамины.

Ведущая: здравствуйте, витамины!

Витамины: как вы догадались?

Неболейкин: ваши эмблемы нам хорошо знакомы. Чтобы укрепить иммунитет и не болеть, витамины надо принимать регулярно.

Витамин. D: я витамин D очень люблю солнышко. Я образуюсь в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе. Ещё я прячусь в молоке, рыбе, твороге. Без меня кости человека становятся мягкими и хрупкими.

Ведущая: ребята, расскажите какую пищу, мы едим с витамином D? Ответы детей.

Неболейкин: а ещё мы, любим, гулять на улице.

Витамин. А: я витамин А помогаю человеку одолевать различные инфекции. Кто дружит со мной, у того будет хорошее зрение, крепкие руки и ноги. А теперь проверим, знаете ли вы девизы Здоровья. Я начну, а вы продолжайте: «здоровье в порядке – спасибо зарядке»; «с физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»; «солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Витамин. С: я витамин С помогаю в укреплении иммунитета. Кто со мной дружит, у того здоровое сердце, крепкие зубы.Вам надо теперь пройти полосу препятствий. За мной!

Дети проходят следующие виды препятствий:

  • болотоДети, используя пластмассовые коврики, переходят с одного края «болота» на другой.
  • Туннель. Проползание под металлическими напольными дугами.
  • Мост. Проползти по гимнастической лавке с одного края на другой.

По окончанию действий детей в музыкальный зал входят Микробы, громко чихая.

Неболейкин: дети посмотрите, какая невоспитанность! Когда чихаешь надо закрывать рот рукой.

Микробы: а мы любим, заражать людей болезнями, поэтомус удовольствием на всех чихаем.

Ведущая: это кто такие пожаловали к нам на праздник?

Микробы: я - стафилококк. А я - дизентерийная палочка. Я – сальмонелла.

Микробы исполняют танец.

Сальмонелла: мы микробы страшные, страшные, страшные! Вредины ужасные, ужасные, ужасные! Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

Ведущая: у нас нет замарашек!

Неболейкин: Нас Пилюля Айболитовна пропустила на день рождение принцессы Зубной Щетки. Вы не посмеете нам помешать. Ребята, давайте закидаем микробов воздушными шарами.

Натягивается волейбольная сетка. Проводится игра воздушными шарами между микробами и детьми. Задача детей не допустить, чтобы черные шары упали на пол, на их площадке.

Микробы: здесь они нас обыграли. А мы сейчас иммунитет проверим.

Проводится соревнование «перетягивание каната». Микробы тянут ребят на свою сторону «болезней», а ребята на сторону «иммунитета».

Микробы: мы вас вот такими микробами закидаем (показывают мячи).

Проводиться игра «Вышибалы». У Микробов не получается замаять детей. Неболейкин предлагает детям замаять Микробов. Поверженные Микробы уходят из зала. Звучат фанфары и в зал входит, в сопровождении витаминов и Пилюли Айболитовны, принцесса Зубная Щетка. Садится на трон.

Ведущая: здравствуйте, ваше высочество Зубная Щетка. Примите наши поздравления с днём рождения! Мы с удовольствием в честь вашего дня рождения споём наши любимые песни и станцуем лучшие танцы.

Дети исполняют песню «Все спортом занимаются» слова В.Викторова; музыка Е.Туманян. Танцуют под песню «Мы маленькие звёзды!»

Ребёнок: С днём рожденья поздравляем, счастья, радости желаем. Улыбайтесь не грустите и живите много лет. Дети сада «Синеглазка» привезли вам спорт-привет!

Принцесса: Спасибо за поздравление дети. Вы меня порадовали сегодня. Теперь пора и угощать дорогих гостей.

Витамины: Ваше высочество, микробы проникли в угощение, смешали «полезные» продукты с «вредными».

Ведущая: ваше высочество, наши дети очень хорошо знают, что такое «вредные продукты».

Принцесса: замечательно. Посмотрите на экран и определите их.

Включается проектор. Дети просматривают картинки с «вредными» и «полезными» продуктами» и называют ,какие продукты вредны.

Принцесса: слуги мои верные, наградить наших гостей самыми вкусными и полезными фруктами.

Витамины угощают всех гостей апельсинами.

Неболейкин: Ваше высочество, спасибо за угощение! К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Принцесса: счастливого пути!

Дети под музыку выходят из зала.

 

Источники информации:

http://zagadki.info/zag/zubnaya-shetka.html.

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/автор. составитель О.Н.Арсеневская. - Волгоград: Учитель,2012. – 204с.

 

Воспитателю

текст

+ ссылки на материалы

Коллегам

улыбающийся малыш

Интеграции коррекционных задач в музыкальное воспитание детей с нарушением речи

(из опыта работы).

Автор: музыкальный руководитель
Плиговка Виктория Петровна.


      В последние годы отмечается значительный рост количества детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьёзными отклонениями в здоровье. У таких детей нарушены все компоненты речевой деятельности языка: моторика, психологическая база речи, просодика, дыхание, фонетико-фонематические, лексические, грамматические операции, связная речь.Перед музыкальными руководителями логопедического сада стоит проблема соединения коррекционных задач с задачами музыкального воспитания.

        Сложная структура нарушений при общем недоразвитии речи определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы всех специалистов работающих в логопедическом детском саду. Успех коррекционно-оздоровительной работы с детьми с речевой патологией во многом зависит от слаженности и преемственности в работе всего медико-психолого-педагогического коллектива.

          Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов необходимо правильное распределение обязанностей специалистов. Многие коррекционные задачи решаются специалистами совместно. Вместе с тем, необходимо чётко определить и разграничить их функции, чтобы исключить возможность дублирования занятий.

           Ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду. Его задача провести коррекцию общего недоразвития речи, обучить детей языковым и речевым знаниям и навыкам. Работая в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом, перед музыкальным руководителем встаёт задача оказания помощи в формировании базы для развития языковых компонентов речевой системы.

          В процессе работы я нашла решение этой проблемы через перспективное планирование музыкального воспитания.

           Основными направлениями работы музыкального руководителя логопедического сада являются не только формирование певческого дыхания, но и речевого.Работая над общей моторикой, я согласовываю музыкальное движение и речь детей. Получив, понятия о темпе, тембре и силе голоса у детей развиваются просодические компоненты речи. Развитие звуковысотного, тембрового, динамического и диатонического слуха дает возможность формирования фонематического восприятия. Особенно актуальным стало развитие коммуникативных навыков и умений детей.

           Для результативности музыкального воспитания детей с нарушением речи задачи музыкального воспитания подчинены лексическим темам, этим расширяя спектр форм музыкальной деятельности детей на занятии. Используя специфические средства и приёмы коррекционной педагогики, музыкальный руководитель решает задачи музыкального воспитания детей с нарушением речи.

          Игры на развитие просодических компонентов речи дают возможность обучению детей интонационной выразительности в речи и пении, нормализации мимики лица, развитии чувство ритма, дают понятия о темпе, тембре и силе голоса.

          Игры на развитие звуковысотного, тембрового и диатонического слуха, развивают способности узнавать и различать речевые неречевые звуки, формируют фонетическое восприятие.

          Игры на формирование коммуникативных умений и навыков способствуют развитию творческой активности ребёнка. Предлагаемые музыкально-дидактические игры выстроенные в целостную систему, которая представлена в виде перспективного планирования по каждой возрастной группе.

          Практическая значимость предлагаемой системы работы заключается в том, что в ней определены содержание и основные направления деятельности педагога и детей в рамках реализации музыкального воспитания в логопедической группе через применение музыкально-дидактических игр. Разработанная система игр синтезирует в себе методики традиционного и инновационного подходов к музыкальному воспитанию с методиками коррекционно-развивающего обучения.

          Об эффективности работы можно судить по результатам диагностичесого обследования музыкального развития дошкольников и коррекции речи детей в разделах фонематического восприятие и звукопроизношение.

          Практика использования данных игр даёт основание рекомендовать их для применения музыкальным руководителям, как коррекционном детском саду, так и учреждениях общеразвивающего вида.

 

Кластерное взаимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда в коррекционно-образовательном процессе

Из опыта работы музыкального руководителя коррекционного детского сада

Кластерное взаимодействие музыкального руководителя и  учителя логопеда в коррекционно-образовательном процессе

Составил:  Плиговка Виктория Петровна, музыкальный руководитель

Работа с детьми с нарушением речи требует особых психолого-педагогических подходов, методов и приемов. Музыкальный репертуар, речевой материал, музыкально-ритмические движения и игры подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей и в тесном взаимодействии с учителем-логопедом каждой возрастной группы.

Особую роль в музыкальном развитии детей с нарушением речи играют логоритмические занятия.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям: коррекционно-развивающее; информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать: структуру речевого нарушения; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях; всесторонне развивать личность дошкольника.

И учитель-логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Принципы построения совместных занятий:

  • Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.
  • Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  • Принцип всестороннего воздействия.
  • Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это - оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи.

Оздоровительные Образовательно-воспитательные Коррекционные
Укреплять костномышечный аппарат.
Развивать дыхание.
Развивать координацию движений и моторные функции.
Формировать правильную осанку

Воспитывать и развивать
чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Формировать способность восприятия музыкальных образов.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Развивать речевое дыхание.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать просодические компоненты речи.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй и связную

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:
Учитель-логопед:

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Музыкальный руководитель:

  • развитие слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • формирование темпа и ритма дыхания и речи;
  • просодики;
  • рафонематического слуха.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.

Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами.

  1. План взаимодействия учителей-логопедов с музыкальным руководителем на учебный год.
  2. Журнал взаимодействия.
  3. Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.
  4. Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.
  5. Составление картотек речевых игр, игр со словом и т.д.
  6. Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи.
  7. Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Список рекомендуемой литературы по теме:

  1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением, комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи – СПб., 1999.
  2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика – М., 1997.
  3. Волкова Г.А. Логорпедическая ритмика – М., 1985.
  4. Литвинова М.Ф.Русские народные подвижные игры – М., 1996.
  5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение – СПб., 1997.
  6. Дурова Н.В. Фонематика – М., 2002.
  7. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ – М., 2006.
  8. Крупа-Шушарина С.В. Логопедические песенки – Ростов-на-Дону, 2010.
  9. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки – СПб., 2005.
  10. Лукина Л.А., Сарычева И.Ф. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста – СПб., 2008.
  11. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуски 1-4 – Москва, 2000.
  12. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2-6 лет (3 книги) – Москва, 2007.
  13. Воронова А.Е Логоритмика в речевых группах ДОУ – Москва, 2006.
  14. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры – М., 2001.
  15. Рычкова Н.А Логопедическая ритмика – М., 2000.
  16. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду – Ярославль, 2006.
  17. Гудимов В.П., Лусинян А.А., Ананьева О.П. Поющая азбука – М., 1998.
  18. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, 2010.

 

Приключения Неболейкина и дружных ребят

 

«Приключения Неболейкина и дружных ребят»

(спортивный праздник для детей старшего и подготовительного к школе возраста)

 

Составили:

Яковчук Татьяна Андреевна,

инструктор по физической культуры.

Плиговка Виктория Петровна,музыкальный руководитель

 

Цель: формирование здорового образа жизни, создание праздничного настроения.

Задачи: воспитать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции. Выполнение ритмичных, выразительных движений под музыку. Закрепление полученных валеологических знаний: о здоровом питании, витаминах, микробах, гигиенических правилах, о пользе физкультуры, утренней зарядке, спорте.

Материалы и оборудование: канат, волейбольная сетка, 12 воздушных шаров чёрного цвета, скакалка,12 пластмассовых ковриков 30х30см,6 напольных железных дуг, 5 мячей Д-20см, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа: воспитатели проводят с детьми беседы о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах. Рассказывают детям о микробах, витаминах, о пользе спорта. На музыкальных занятиях разучиваются  песни и танцы.

 

Ход праздника.

Звучит музыка марша Н.Богословского, дети строевым шагом входят в музыкальный зал и выстраиваются на противоположных сторонах зала.

Ведущая: ребята, сегодня мы отмечаем праздник Здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей. Предлагаю начать наш праздник с весёлой зарядки.

Дети рассыпаются по всему залу и исполняют зарядку под музыку песни А. Стихаревой «Эй лежебоки, ну-ка вставайте!» Садятся на стульчики. Под музыку появляется, прыгая на скакалке Неболейкин.

Неболейкин: я скачу, я кручу новую скакалку, по дорожке поскачу, перепрыгнув палку.

Ведущая: здравствуйте, очень приятно, что вы к нам заглянули на праздник! А кто вы такой?

Неболейкин: я Неболейкин. Сегодня я пришел к вам в гости, чтобы пригласить в гости к принцессе Зубной Щетки. У меня для вас от неё телеграмма. Включается проектор и на экране появляется принцесса Зубная Щетка, которая приглашает детей и Неболейкина на свой день рождения.

Ведущая: ура! Нас приглашает сама принцесса Зубная Щетка. Путь не близкий, придется добираться самыми различными видами транспорта.

Дети «рассыпаются» по всему музыкальному залу и изображают движения под музыку: «Автобус» Е.Железновой., «Поезд» З.Компанейца., «Самолёты» М.Раухвергера.По окончании движений на середину выходит Незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом.

Ведущая: здравствуйте, разрешите узнать: кто вы ?

Незнакомка: меня зовут Пилюля Айболитовна. Я внучка доктора Айболита и главный телохранитель принцессы.

Неболейкин: очень приятно! Я Неболейкин и ребята прибыли на день рождение

Принцессы Зубная Щетка.

Пилюля: Принцесса Зубная Щетка может принять на праздник только гигиенически образованных детей.

Ведущая: а мы и есть образованные!

Пилюля: проверим! Что вы знаете о гигиене?

Дети читают стихи.

Во дворе играл в песок, рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро вымыть руки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки: и сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод, чем отправить его в рот. 

Часто врач спешит на помощь, где едят немытый овощ.

Там живот болит, озноб, а всему виной – микроб.

Лето – время закаляться, загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений  не забудь о гигиене! (Л.Авдеева)

Пилюля: молодцы! Теперь проверим внешний вид, руки. Молодцы! Руки вымыты, причёсаны. А зубы как часто чистите? Ответы детей. Я пропущу вас к принцессе, если вы угадаете мои загадки.

Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать, на зубах моих минутку поплясать.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю.

С волосами я дружу, их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа, а зовут меня … 

Пилюля: молодцы! Продолжайте свой путь!

Дети под музыку марша идут друг за другом по залу. На встречу выходят Витамины.

Ведущая: здравствуйте, витамины!

Витамины: как вы догадались?

Неболейкин: ваши эмблемы нам хорошо знакомы. Чтобы укрепить иммунитет и не болеть, витамины надо принимать регулярно.

Витамин. D: я витамин D очень люблю солнышко. Я образуюсь в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе. Ещё я прячусь в молоке, рыбе, твороге. Без меня кости человека становятся мягкими и хрупкими.

Ведущая: ребята, расскажите какую пищу, мы едим с витамином D? Ответы детей.

Неболейкин: а ещё мы, любим, гулять на улице.

Витамин. А: я витамин А помогаю человеку одолевать различные инфекции. Кто дружит со мной, у того будет хорошее зрение, крепкие руки и ноги. А теперь проверим, знаете ли вы девизы Здоровья. Я начну, а вы продолжайте: «здоровье в порядке – спасибо зарядке»; «с физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»; «солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Витамин. С: я витамин С помогаю в укреплении иммунитета. Кто со мной дружит, у того здоровое сердце, крепкие зубы.Вам надо теперь пройти полосу препятствий. За мной!

Дети проходят следующие виды препятствий:

  • болото. Дети, используя пластмассовые коврики, переходят с одного края «болота» на другой.
  • Туннель. Проползание под металлическими напольными дугами.
  • Мост. Проползти по гимнастической лавке с одного края на другой.

По окончанию действий детей в музыкальный зал входят Микробы, громко чихая.

Неболейкин: дети посмотрите, какая невоспитанность! Когда чихаешь надо закрывать рот рукой.

Микробы: а мы любим, заражать людей болезнями, поэтомус удовольствием на всех чихаем.

Ведущая: это кто такие пожаловали к нам на праздник?

Микробы: я - стафилококк. А я - дизентерийная палочка. Я – сальмонелла.

Микробы исполняют танец.

Сальмонелла: мы микробы страшные, страшные, страшные! Вредины ужасные, ужасные, ужасные! Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

Ведущая: у нас нет замарашек!

Неболейкин: Нас Пилюля Айболитовна пропустила на день рождение принцессы Зубной Щетки. Вы не посмеете нам помешать. Ребята, давайте закидаем микробов воздушными шарами.

Натягивается волейбольная сетка. Проводится игра воздушными шарами между микробами и детьми. Задача детей не допустить, чтобы черные шары упали на пол, на их площадке.

Микробы: здесь они нас обыграли. А мы сейчас иммунитет проверим.

Проводится соревнование «перетягивание каната». Микробы тянут ребят на свою сторону «болезней», а ребята на сторону «иммунитета».

Микробы: мы вас вот такими микробами закидаем (показывают мячи).

Проводиться игра «Вышибалы». У Микробов не получается замаять детей. Неболейкин предлагает детям замаять Микробов. Поверженные Микробы уходят из зала. Звучат фанфары и в зал входит, в сопровождении витаминов и Пилюли Айболитовны, принцесса Зубная Щетка. Садится на трон.

Ведущая: здравствуйте, ваше высочество Зубная Щетка. Примите наши поздравления с днём рождения! Мы с удовольствием в честь вашего дня рождения споём наши любимые песни и станцуем лучшие танцы.

Дети исполняют песню «Все спортом занимаются» слова В.Викторова; музыка Е.Туманян. Танцуют под песню «Мы маленькие звёзды!»

Ребёнок: С днём рожденья поздравляем, счастья, радости желаем. Улыбайтесь не грустите и живите много лет. Дети сада «Синеглазка» привезли вам спорт-привет!

Принцесса: Спасибо за поздравление дети. Вы меня порадовали сегодня. Теперь пора и угощать дорогих гостей.

Витамины: Ваше высочество, микробы проникли в угощение, смешали «полезные» продукты с «вредными».

Ведущая: ваше высочество, наши дети очень хорошо знают, что такое «вредные продукты».

Принцесса: замечательно. Посмотрите на экран и определите их.

Включается проектор. Дети просматривают картинки с «вредными» и «полезными» продуктами» и называют ,какие продукты вредны.

Принцесса: слуги мои верные, наградить наших гостей самыми вкусными и полезными фруктами.

Витамины угощают всех гостей апельсинами.

Неболейкин: Ваше высочество, спасибо за угощение! К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Принцесса: счастливого пути!

Дети под музыку выходят из зала.

 

Источники информации:

http://zagadki.info/zag/zubnaya-shetka.html.

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/автор. составитель О.Н.Арсеневская. - Волгоград: Учитель,2012. – 204с.

Музыкальное настроение

 

 

 

    наступает праздничное настроение

 

 

Общероссийский рейтинг-2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

Музыкальные шутки

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.