Сценарии
Коспекты занятий
Видеозал
Музыкальная карусель
Здравствуйте - насекомые
- Категория: Конспекты занятий
- Обновлено 19.11.2017 23:44
- Создано 15.11.2017 00:46
- Автор: Музыкальный руководитель
- Просмотров: 2528
« Игра-путешествие в мир насекомых»
(конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности).
Составил: музыкальный руководитель
Плиговка Виктория Петровна
Возраст : старшая группа с общим недоразвитием речи.
Тема недели: « Весна. Насекомые».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, формировать культуру слушания музыкальных произведений.
2. Развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев.
3.Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы.
(«Художественно-эстетическое развитие»).
4.Развиваить звуковую и интонационную культуру речи, обогащать активный словарь. («Речевое развитие»).
5.Расширять знания детей о мире насекомых.
(«Познавательное развитие»).
Методы и приёмы:
- наглядно-зрительские: просмотр презентации «Насекомые весной»,
-наглядно- слуховые: восприятие музыкальных произведений и фольклорных произведений;
- словесные: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение;
-практические: выразительное и творческое выполнение танцевальных и пластических этюдов.
Материалы и оборудование.
Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, портреты композиторов, шапочки с изображением насекомых.
Музыкальный руководитель : ребята, мы сегодня отправляемся в интересное путешествие в страну насекомых. Слушаем внимательно марш и останавливаемся с окончанием музыки. («Марш» Шуберт).
Вот мы в лесу. Кругом летают красивые бабочки.
Изобразите, как они танцуют.(«Вальс» Грибоедова).
Музыкальный руководитель: скажите, какая музыка прозвучала по характеру?
Дети: плавная, нежная, вальсовая.
Музыкальный руководитель: продолжим наше путешествие и заглянем в волшебное окошко. Присаживаетесь на стульчики.
Музыкальный руководитель: мы сейчас будем внимательными слушателями. Угадайте, кто появился на нашей полянке. («Ёжик» Д. Кабалевского).
Музыкальный руководитель: молодцы, все узнали произведение Кабалевского «Ёжик». Посмотрите, вот портрет этого композитора. (Показ). Скажите, какая музыка по характеру. Что она изображает? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: а сейчас заглянем в весенний лес, через наше «волшебное» окошко.
Показ презентации «Насекомые леса весной».
Музыкальный руководитель: отгадайте загадки. Отгадки вы видели на экране.
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела).
Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу,
Букву «Ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу зимой и летом. (Жук).
Музыкальный руководитель: прозвучим, как комары. (Дети пропевают звук «и»)
А теперь мы пчелки ( Звук «З»).
А как звучат жуки? ( Изображаем звук «Ж»)
Распевка «Прилетели к нам сюда Жук, комар и пчела».
Распевается мажорное трезвучие звуками насекомых.
Музыкальный руководитель :сегодня я вам познакомлю с очень весёлым Жуком.
Исполняет песню Р. Котляровского «Весёлый жук».
Музыкальный руководитель: какая получилась песенка по настроению?
Дети: Весёлая, радостная.
Музыкальный руководитель :кушают шоколад и мармелад жуки?
Дети: Нет, это шутка.
Разучивается мелодия песни и слова 1го и 2го куплетов.
Музыкальный руководитель : очень любит полакомиться насекомыми наш знакомый. Кто это?
Звучит вступление песни В. Герчика «Воробей». Дети узнают и исполняют песню.
Музыкальный руководитель: скажите, какая музыка по характеру.
Дети рассказывают о характере произведения.
Музыкальный руководитель : а сейчас мы все превращаемся в насекомых.
Воспитатель надевает детям шапочки с изображением насекомых.
Музыкальный руководитель: летим все на полянку и встаём дружный круг.
Предлагаю станцевать всем «Дружную польку». Исполняется танец полька.
Воспитатель отмечает удачное исполнение движений польки.
Музыкальный руководитель: а сейчас на середину нашего круга я приглашаю всех бабочек.
Мы поиграем в нашу любимую игру «Колпачок».
Проводится игра «Колпачок» по очереди играют все «Насекомые»:
1. Бабочки. 2. Жуки. 3. Комары и кузнечики. 4 . Пчёлки и осы.
Воспитатель отмечает самый удачный показ танцевальных движений.
Музыкальный руководитель: спойте нашу прощальную песенку, как пчёлки.
Дети поют «До свидания» на звук «З».
Музыкальный руководитель: До свидания ребята.