Сценарии
Коспекты занятий
Видеозал
Музыкальная карусель
День Земли
- Категория: Сценарии
- Обновлено 03.05.2017 22:09
- Создано 20.04.2010 14:48
- Автор: Музыкальный руководитель
- Просмотров: 2343
«Берегите природу»
(сценарий экологического мероприятия для детей детского сада)
Автор идеи: Плиговка Виктория Петровна,
музыкальный руководитель
Цель: научить детей общению с природой; воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её; развивать экологическое мышление детей дошкольного возраста.
Задачи: показать красоту окружающей природы, пробудить чувство прекрасного при её восприятии, формировать бережное и ответственное отношение к природным богатствам.
Ход праздника.
Праздник начинается в группе с получения послания «SOS»:
«Люди, слышите!!! Я погибаю!!! В пластике, грязи и дыме земля.
Люди забыли законы планеты: если погибну - погибнет Земля!!!»
Воспитатель группы: дети, я думаю, что нельзя оставаться равнодушными, если получаешь такое письмо. А кто же нам прислал это письмо, никакой нет подписи и обратного адреса. Нет, что- то ещё здесь написано. «Если хотите меня спасти идите к моим сестрам- подружкам: временам года».Ребята, идём спасать нашего незнакомца? (Ответы детей). Тогда идем в гости.
Действие происходит на участке детского сада. На четырёх верандах расположились: Осень, Зима, Весна и Лето. Каждая группа детей поочерёдно проходит от одной веранды к другой.
Осень: здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответы детей).Если так, расскажите, почему вы пришли ко мне. (Ответы детей).Я знаю, кто вас попросил о помощи. Это очень серьезная проблема.
А вот сможете ли вы помочь, мы сейчас узнаем.
• Назовите все осенние месяцы.
• С чего начинается осень?
• Что даёт осень людям?
• Почему нельзя вырывать с корнем грибы и ягоды?
• Почему нельзя бросать мусор в озеро и речку?
• Соберите на веранде все «осенние» картинки.
• Играем «Что растет в моём огороде?»
Осень вручает детям две буквы, собрав их все на всех верандах, дети узнают, кто просит о помощи.
Зима: здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответы детей). Если так, расскажите, почему вы пришли ко мне. (Ответы детей). Я знаю, кто вас попросил о помощи. Это очень серьезная проблема. А вот сможете ли вы помочь, мы сейчас узнаем.
• Назовите все зимние месяцы.
• С чего начинается зима?
• Отгадайте зимние загадки.
Белых пчел из синей тучи
Вылетает рой летучий.
Не жужжат и не кусают
На ладошке теплой тают (снежинки).
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт (сосулька).
• Кому нужен снег?
• Почему улетают птицы зимой?
• Зачем нужно делать кормушки?
• Соберите пазлы «Снеговик».
• Играем «Море волнуется…»
Зима вручает детям следующие две буквы и дети направляются к следующей веранде.
Весна: здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответы детей). Если так, расскажите, почему вы пришли ко мне. (Ответы детей). Я знаю, кто вас попросил о помощи. Это очень серьезная проблема.
А вот сможете ли вы помочь, мы сейчас узнаем.
• Назовите все весенние месяцы.
• С чего начинается весна?
• Почему нельзя ломать деревья, рвать охапками подснежники в лесу?
• Для чего нужна Красная книга?
• Почему нельзя разорять муравейники?
• Играем в «Ручеёк».
Весна вручает следующие буквы детям. Все три группы детей собираются около главного входа.
Лето: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).
Посмотрите внимательно на буквы, которые вы получили и вы узнайте кто просит вас о помощи.
Дети собирают из полученных букв слово «природа».
Воспитатель: ребята, чтобы не случилось большой беды: природу береги.
Лето играет с детьми в игру «Вопросы и ответы».
Дети говорят свои лозунги о защите природы, отправляются на свой участок для посадки саженцев деревьев.
Лето: раз закончил дело, гуляй смело!
Дети исполняют общие игры хороводы: «Всё мы делим пополам…», «Лавата»,«Если нравится тебе».
Времена года прощаются с детьми и все уходят в группы.