Капустные посиделки

Капустные посиделки
(из опыта работы музыкального руководителя Плиговка Виктории Петровны)
Музыкальная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Тематическое занятие с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Цель: воспитывать в детях любовь к народной культуре.
Интегрированные задачи:
• Образовательные: закрепление знаний детей о русском народном быте; закрепление понятия овощи (а именно: капуста);
Развивающие: развитие художественно-эстетическому вкуса через малые фольклорные формы (потешки, скороговорки, загадки и т.п.),
развитие речи, внимания, памяти, мышления;
Воспитательные: воспитание интереса и приобщение детей к народной культуре.
Оборудование: музейные экспонаты детского сада «Маячок» - «русская изба», музыкальный центр, детские шумовые инструменты.
Предварительная работа: экскурсия по музею детского сада «Маячок» -русская изба», разучивание пальчиковой игры «Мы капусту..», разучивание ритмического рисунка для игры шумового оркестра, разучивание игры «Я на камушке сижу».
Ход занятия.
Музыкальный руководитель пропевает приветствие «Добрый, день!».                                               Дети отвечают в ответ: «Добрый день, Виктория Петровна!»                                                                  Музыкальный руководитель: сегодня ребята мы с вами отправимся в далекое прошлое. Много на Руси было праздников. Самые радостные щедрые были осенью. Один из таких праздников на Руси назывался Капустница, и праздновали его в октябре. В этот день каждый хозяин назначал свой день уборки и рубки капусты. Он созывал на подмогу соседей, гостей. Отказать было нельзя это, считалось неуважением к хозяину. Помощники, приходя в дом, поздравляли хозяев с капустой как с праздником. Везде во дворах раздавался весёлый смех. А когда работа была закончена, все начинали веселиться. Надевали свои лучшие наряды, накрывали столы, а главным угощением на столе были блюда с капустой. Представим, что мы с вами оказались в простой русской избе. Хозяйкой этой избы сегодня буду я. Сегодня на мне одежда, которую носили в далекие времена. Назовите её.                                          Дети перечисляют (рубаха, фартук, платок, панёва).                                                              Музыкальный руководитель: самым главным предметом избы была, конечно, печка. Она и согреет, и накормит, и вылечит. Давайте посмотрим, какие предметы помогают хозяйке в приготовлении пищи. Я буду загадывать загадки, а вы показывать отгадки.

1. Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля.
Где там, в печке уголёк,
Кашу сварит… (чугунок).

2. Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает. Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт…. (ухват).
3. Железная нога – это …..(кочерга).
Дети показывают отгадки- предметы быта , а музыкальный руководитель демонстрирует , как ими пользоваться.

Музыкальный руководитель: проходите к столу мои дорогие гости. У меня ещё есть для вас загадка (на столе приготовлен кочан капусты, накрытый полотенцем). Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
Дети отвечают – капуста.

Музыкальный руководитель: нашинкуем капусты для пирога, но сначала правильно проговорим, как мы капусту готовим (дети произносят пальчиковую гимнастику).
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.

Музыкальный руководитель разрезает кочан капусты. Обращает внимание детей на рисунок среза у капусты. Каждый листочек прижат один к другому, получается упругий вилок.
Сегодня мы с вами разучим хоровод «Вейся, капустка!»
Музыкальный руководитель исполняет хоровод. Дети становятся вереницей и медленно начинают движение. Музыкальный руководитель двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают:
Вейся, вейся, капустка!
Вейся, вейся белая.
Как же мне, капустке, не виться,
Как же мне зимой не валиться!

Музыкальный руководитель: в нашей избе есть предметы, которые мы с вами используем в шумовом оркестре. Назовите их.
Дети: ложки.
Музыкальный руководитель: послушайте, как могут звучать чугунок , ухват, кочерга (исполняет). Я вам предлагаю вам взять их как инструменты в наш шумовой оркестр. 

Дети исполняют русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Я на камушке сижу…», а сторожить будем капусту.

Дети произносят считалочку и выбирают водящего – сторожа. Игра проигрывается три раза.

Музыкальный руководитель: Расскажите дети, где вы сегодня на занятии побывали, что делали? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Прошу вас всех к моей печке подойти, посмотрим, что приготовила она в подарок .А вот это деревянная лопата мне поможет.

Музыкальный руководитель достаёт из печки капустный пирог и приглашает в группу на чаепитие.

 

Здравствуйте - насекомые

« Игра-путешествие в мир насекомых»

(конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности).

Составил: музыкальный руководитель

Плиговка Виктория Петровна

 

Возраст : старшая группа с общим недоразвитием речи.

Тема недели: « Весна. Насекомые».

Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:
1.Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, формировать культуру слушания музыкальных произведений.
2. Развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев.
3.Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы.
(«Художественно-эстетическое развитие»).
4.Развиваить звуковую и интонационную культуру речи, обогащать активный словарь. («Речевое развитие»).
5.Расширять знания детей о мире насекомых.
(«Познавательное развитие»).

Методы и приёмы:
- наглядно-зрительские: просмотр презентации «Насекомые весной»,
-наглядно- слуховые: восприятие музыкальных произведений и фольклорных произведений;
- словесные: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение;
-практические: выразительное и творческое выполнение танцевальных и пластических этюдов.

Материалы и оборудование.
Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, портреты композиторов, шапочки с изображением насекомых.

Музыкальный руководитель : ребята, мы сегодня отправляемся в интересное путешествие в страну насекомых. Слушаем внимательно марш и останавливаемся с окончанием музыки. («Марш» Шуберт).

Вот мы в лесу. Кругом летают красивые бабочки.
Изобразите, как они танцуют.(«Вальс» Грибоедова).         

Музыкальный руководитель: скажите, какая музыка прозвучала по характеру?
Дети: плавная, нежная, вальсовая.

Музыкальный руководитель: продолжим наше путешествие и заглянем в волшебное окошко. Присаживаетесь на стульчики.

Музыкальный руководитель: мы сейчас будем внимательными слушателями. Угадайте, кто появился на нашей полянке. («Ёжик» Д. Кабалевского).


Музыкальный руководитель: молодцы, все узнали произведение Кабалевского «Ёжик». Посмотрите, вот портрет этого композитора. (Показ). Скажите, какая музыка по характеру. Что она изображает? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: а сейчас заглянем в весенний лес, через наше «волшебное» окошко.
Показ презентации «Насекомые леса весной».

Музыкальный руководитель:  отгадайте загадки. Отгадки вы видели на экране.
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)                         

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела).

Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу,
Букву «Ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу зимой и летом. (Жук).

Музыкальный руководитель: прозвучим, как комары. (Дети пропевают звук «и»)
А теперь мы пчелки ( Звук «З»).
А как звучат жуки? ( Изображаем звук «Ж»)
Распевка «Прилетели к нам сюда Жук, комар и пчела».
Распевается мажорное трезвучие звуками насекомых.

Музыкальный руководитель :сегодня я вам познакомлю с очень весёлым Жуком.
Исполняет песню Р. Котляровского «Весёлый жук».

Музыкальный руководитель: какая получилась песенка по настроению?
Дети: Весёлая, радостная.

Музыкальный руководитель :кушают шоколад и мармелад жуки?
Дети: Нет, это шутка. 

Разучивается мелодия песни и слова 1го и 2го куплетов.

Музыкальный руководитель : очень любит полакомиться насекомыми наш знакомый. Кто это?
Звучит вступление песни В. Герчика «Воробей».  Дети узнают и исполняют песню. 

Музыкальный руководитель: скажите, какая музыка по характеру.
Дети рассказывают о характере произведения.

Музыкальный руководитель : а сейчас мы все превращаемся в насекомых.
Воспитатель надевает детям шапочки с изображением насекомых.

Музыкальный руководитель: летим все на полянку и встаём дружный круг.
Предлагаю станцевать всем «Дружную польку». Исполняется танец полька.
Воспитатель отмечает удачное исполнение движений польки.


Музыкальный руководитель: а сейчас на середину нашего круга я приглашаю всех бабочек.
Мы поиграем в нашу любимую игру «Колпачок».

Проводится игра «Колпачок» по очереди играют все «Насекомые»:
1. Бабочки. 2. Жуки. 3. Комары и кузнечики. 4 . Пчёлки и осы.
Воспитатель отмечает самый удачный показ танцевальных движений.

Музыкальный руководитель: спойте нашу прощальную песенку, как пчёлки.
Дети поют «До свидания» на звук «З».
Музыкальный руководитель: До свидания ребята.

Игра-путешествие в мир насекомых

текст

Игра путешествие в мир насекомых


« Игра-путешествие в мир насекомых»

(конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности).

Составил: музыкальный руководитель

Плиговка Виктория Петровна

 

Возраст : старшая группа с общим недоразвитием речи
Тема недели: « Весна. Насекомые».


Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, формировать культуру слушания музыкальных произведений.

2. Развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев.

3.Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы.
(«Художественно-эстетическое развитие»).

4.Развиваить звуковую и интонационную культуру речи, обогащать активный словарь. («Речевое развитие»).

5.Расширять знания детей о мире насекомых.
(«Познавательное развитие»)

Методы и приёмы:
- наглядно-зрительские: просмотр презентации «Насекомые весной»,
-наглядно- слуховые: восприятие музыкальных произведений и фольклорных произведений;
- словесные: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение;
-практические: выразительное и творческое выполнение
танцевальных и пластических этюдов.
Материалы и оборудование.
Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, портреты композиторов, шапочки с изображением насекомых.

Музыкальный руководитель :
- Ребята, мы сегодня отправляемся в интересное путешествие в страну насекомых. Слушаем внимательно марш и останавливаемся с окончанием музыки.(«Марш»Шуберт.)

Вот мы в лесу. Кругом летают красивые бабочки.
Изобразите, как они танцуют.(«Вальс» Грибоедова).

Музыкальный руководитель: скажите, какая музыка прозвучала по характеру?
Дети: Плавная, нежная, вальсовая.

Музыкальный руководитель: продолжим наше путешествие и заглянем в волшебное окошко. Присаживаетесь на стульчики.

Музыкальный руководитель Мы сейчас будем внимательными слушателями. Угадайте, кто появился на нашей полянке. («Ёжик» Д. Кабалевского).
Музыкальный руководитель Молодцы, все узнали произведение Кабалевского «Ёжик».Посмотрите, вот портрет этого композитора. (Показ).

Скажите, какая музыка по характеру. Что она изображает? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: А сейчас заглянем в весенний лес, через наше «волшебное» окошко.
Показ презентации «Насекомые леса весной».

Музыкальный руководитель: А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы видели на экране.
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком.(Пчела).

Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу,
Букву «Ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу зимой и летом. (Жук).

Музыкальный руководитель: Прозвучим, как комары. (Дети пропевают звук «и»)
А теперь мы пчелки ( Звук «З»).
А как звучат жуки? ( Изображаем звук «Ж»)
Распевка «Прилетели к нам сюда Жук, комар и пчела».
Распевается мажорное трезвучие звуками насекомых.

Музыкальный руководитель :Сегодня я вам познакомлю с очень весёлым Жуком.
Исполняет песню Р. Котляровского «Весёлый жук».
Музыкальный руководитель: какая получилась песенка по настроению?
Дети: Весёлая, радостная.

Музыкальный руководитель :Кушают шоколад и мармелад жуки?
Дети: Нет, это шутка.
Разучивается мелодия песни и слова 1го и 2го куплетов.

Музыкальный руководитель : Очень любит полакомиться насекомыми наш знакомый. Кто это?
Звучит вступление песни В. Герчика «Воробей». Дети узнают и исполняют песню.

Музыкальный руководитель: Скажите, какая музыка по характеру. Дети рассказывают о характере произведения.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы все превращаемся в насекомых. Воспитатель надевает детям шапочки с изображением насекомых.

Музыкальный руководитель: Летим все на полянку и встаём дружный круг.
Предлагаю станцевать всем «Дружную польку». Исполняется танец полька. Воспитатель отмечает удачное исполнение движений польки.

Музыкальный руководитель: А сейчас на середину нашего круга я приглашаю всех бабочек.
Мы поиграем в нашу любимую игру «Колпачок». Проводится игра «Колпачок» по очереди играют все «Насекомые»:
1. Бабочки. 2. Жуки. 3. Комары и кузнечики. 4 . Пчёлки и осы.
Воспитатель отмечает самый удачный показ танцевальных движений.
Музыкальный руководитель: А сейчас, спойте нашу прощальную песенку, как пчёлки.
Дети поют «До свидания» на звук «З».
Музыкальный руководитель: До свидания ребята.

Музыкальное настроение

 

 

 

    наступает праздничное настроение

 

 

Общероссийский рейтинг-2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

Музыкальные шутки

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.